🔥 Успехи наших студентов 🔥 • Вячеслав Гедич о геймдеве, переезде в ЕС и о том, что для этого нужно • У Вячеслава насыщенная жизнь: в 14 лет он начал заниматься 3D, в 16 нашел первую работу, побывал в том числе на позиции лид-артиста в Сперасофте, трижды поменял место проживания, включая переезд в Европу. Сейчас он живет в Нидерландах и работает на студию Abstractiongames, которая в основном занимается портированием игр на различные платформы. Со Smirnov School на этом пути Вячеслав впервые пересекся во время работы в Сперасофте. “Я с Иваном Смирновым был уже немного знаком по проекту Skyforge, — пояснил он. — Он мне сразу показался отличным художником высокого уровня. Поэтому в 2016 году я приехал из Германии в Питер на интенсив “Коммерческая промо-иллюстрация”, где получил огромное количество полезной информации, более ясное понимание пайплайна и — главный плюс — фидбек преподавателя”. Недавно Вячеслав снова вернулся в школу: прямо сейчас он проходит курс “Концепт-арт персонажей”, потому что хочет больше углубиться в область 2D. ______________________ О переезде в Европу ______________________ Перед тем, как оказаться в Нидерландах, художник сперва переехал из Омска в Петербург, а оттуда — в Гамбург. “Переехать было довольно сложно, — признался он, — впервые в жизни мне пригодился диплом о высшем образовании. Без него получить визу высококвалифицированного специалиста было бы практически невозможно. Оказался там благодаря рекомендации моего коллеги. Ему написали из GoodGamesStudios, он отказался, но порекомендовал меня. К сожалению, у компании начались финансовые трудности, и я переехал в Нидерланды”. Вячеслав живет в городе Эйндховен: изучает голландский язык и планирует получить гражданство. Тем, кто тоже хочет жить в Европе, художник советует “не повторять его ошибку” и выучить английский до переезда. “Важно иметь диплом о высшем образовании, как я уже говорил. Можно поехать учиться в один из европейских вузов, — предложил он. — Самые доступные варианты — это восточная Европа. Можете посмотреть институты Чехии, Венгрии, Польши. Как пример — факультет графического дизайна в Польше (vk.cc/awxlvI)”. Вячеслав добавил, что переезжать в страны Европы после пандемии наверняка станет сложней: “компании понимают, что можно держать художников на менее финансово затратном аутсорсе”. “Плюс художники из ЕС внутри ЕС чаще всего получают меньшую зарплату, чем художники из не ЕС-стран, — отметил он. — И сначала работодатель должен постараться найти сотрудника на должность внутри страны или Евросоюза — и только после полгода поисков он имеет право обратиться за помощью специалиста из-за границы. В разных странах Европы это правило отличается, но примерно одинаково подходит ко всем”. ______________________ Совет художникам ______________________ “Улучшайте в первую очередь навыки, которые в меньшей степени подвержены скоротечности пайплайнов. Я решил из 3D больше перейти в область 2D, так как в 3D пайплайны очень переменчивы. Когда мне было 16, я изучал рендер Brazil, которым были визуализированы видеоролики Warcraft 3, через пару лет его сменил более быстрый Vray и пришлось изучать новый рендер. Другой пример: раньше мы занимались скульптом реалистичных складок одежды в Zbrush, а после 2013 все стали пользоваться для этих целей Marvelous или использовать сканы. Поэтому я решил перейти в сферу стилизованного 2D или дизайна персонажей, которая подвержена в меньшей степени сменам пайплайна. И самое главное — направлена на креативность мышления. Учите анатомию, композицию, дизайн, развивайте креативность мышления. Развивайте те навыки, куда еще нескоро доберутся алгоритмы. Но в то же время я ни в коем случае не исключаю использование программ, которые могут помочь ускорить ваш прогресс в этих направлениях”. ______________________ Ссылка на галереи художника — под первым артом. #OurStudents@smirnovschool #студентыSMIRNOVSCHOOL@smirnovschool

Теги других блогов: студенты геймдев переезд